
В Германии Министерство транспорта приняло решение обязать всех автопроизводителей автомобилей с автопилотом комплектовать их "чёрными ящиками", которые дадут определённую информацию в случае ДТП. Самописцы покажут, случился ли инцидент под управлением автопилота или же водитель самостоятельно управлял автомобилем. Законопроект предусматривает еще пункт о перенятии управления человеком в экстренной ситуации. Автопилоту нельзя передавать полные права на управление автомобилем, водитель всегда должен контролировать дорогу и оставаться в кресле. В случае аварии водитель вряд ли сможет переложить свою ответственность на автопилот, если он управлял транспортом самолично, т.к. “чёрный ящик” покажет и расскажет, как было на самом деле. Предложение Министерства будет отправлено в другие ведомства на рассмотрение до конца лета.
Такой законопроект начал набирать обороты после недавнего смертельного инцидента с Tesla. Когда автомобиль данной марки, двигаясь на автопилоте, не заметил грузовик из-за высокого дорожного просвета, который выехал поперёк дороги, и совершил с ним ДТП. Водитель электрокара погиб, сам не заметив белого грузовика на фоне светлого неба.
В Tesla отметили, что функция автопилота не является полноценной и ей нельзя полностью доверить управление автомобилем. Сейчас от водителя требуется постоянно держать руки на рулевом колесе, чтобы избежать опасных ситуаций по вине искусственного шофёра. Автомобиль Tesla постоянно напоминает об этом и часто просит водителя положить руки на руль, если он их убрал. Автопилот всё ещё находится в стадии бета-тестирования.