Многие автолюбители полагают, что перегретый двигатель – сезонная проблема, которая может возникнуть исключительно в летний период. На самом деле данное утверждение не совсем верно. Дело в том, что движение на низких скоростях, многочасовая работа двигателя на холостом ходу в пробках и заторах больших городов резко увеличивают вероятность перегреть мотор. Однако это совсем не значит, что с наступлением холодов температуре двигателя не следует уделять внимание, поскольку нарушения работы системы охлаждения способны привести к перегреву даже зимой.
Чем грозит перегрев двигателя
Перегрев двигателя – достаточно неприятная ситуация для любого владельца автомобиля, которая может привести к различным последствиям – начиная от выкипевшего антифриза или пробитой прокладки ГБЦ до трещин самой головки или повреждения самого блока цилиндров. Соответственно, в одних случаях для решения проблемы будет достаточно заменить термостат или датчик включения вентилятора, а в других придется разбирать двигатель, шлифовать плоскость головки блока и устанавливать новую прокладку. В особо запущенных случаях оптимальным решением проблемы будет установка нового (контрактного) силового агрегата.
Причины перегрева двигателя
Самая распространенная причина – отказ термостата, а если быть точным, то заклинивание клапана термостата в закрытом или полуоткрытом положении. После этого охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу или только частично проходит через радиатор охлаждения. В результате мотор начинает перегреваться даже при небольших нагрузках.
Циркуляция жидкости по контуру охлаждения осуществляется с помощью водяного насоса. Естественно, отказ помпы быстро приведет к перегреву мотора. Насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода или заклинившего подшипника. Циркуляция жидкости осуществляется за счет постоянного вращения крыльчатки насоса. Ввиду особых условий эксплуатации крыльчатка подвержена сильному воздействию коррозии, которая попросту «съедает» лопасти. Кроме того, крыльчатка может проворачиваться на валу или расколоться на части.
В автомобилях Opel/Chevrolet концерна General Motors с бензиновыми моторами 1.4 (A14XER) достаточно часто выходит из строя (лопается) пластиковый отсекатель крыльчатки водяного насоса, после чего двигатель начинает перегреваться, причем исключительно в летний период – осенью или зимой проблема не будет проявляться.
На некоторых автомобилях привод насоса осуществляется через муфту, которая может выйти из строя.
Перегреваться мотор может, если не срабатывает электрический вентилятор охлаждения радиатора.
Вероятные причины:
Выход из строя электродвигателя вентилятора;
Проблемы с реле включения или датчиком;
Повреждения электропроводки.
Очень часто на современных автомобилях даже при небольших пробегах двигатель может перегреваться из-за того, что забиваются дорожной грязью и пылью алюминиевые соты радиатора. С такой проблемой мы столкнулись на трехлетней Ладе Веста с бензиновым мотором объемом 1,6 литра.
Еще одна распространенная причина перегрева – утечка охлаждающей жидкости, вызванная изношенными или поврежденными уплотнителями и патрубками. С понижением уровня охлаждающей жидкости снижается эффективность отвода тепла, что приводит к резкому увеличению температуры.
А самая простая и даже банальная причина – это низкокачественная охлаждающая жидкость, которую используют владельцы. При этом они даже себе не могут представить, что такой антифриз неизвестного происхождения способен разрушить не только патрубки, но даже и алюминиевую головку блока цилиндров.
Своевременное техническое обслуживание поможет снизить вероятность появления проблем, связанных с перегревом двигателя. Для этого необходимо своевременно менять охлаждающую жидкость, руководствуясь регламентом производителя. Как правило, данную процедуру требуется проводить каждые 60-80 тысяч километров пробега или минимум один раз в два года. Следует помнить, что для замены лучше всего использовать концентрат антифриза и разводит его с учетом температурного режима вашего региона.
Также необходимо заботится о состоянии радиатора охлаждения. На некоторых моделях автомобилей, склонных к перегреву, радиатор необходимо мыть во время регламентной замены моторного масла. Для остальных легковых автомобилей достаточно проводить подобные процедуры раз в два-три года, в зависимости от региона и условий эксплуатации.
Что делать, если ДВС начал перегреваться и как добраться до места ремонта без риска для двигателя?
Самый простой выход из ситуации – вызвать эвакуатор, который привезет автомобиль на СТО. Впрочем, можно добраться до места ремонта самостоятельно, соблюдая меры предосторожности.
В первую очередь необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долить антифриз. При этом необходимо учитывать, что смешивание антифризов разных классов категорически не рекомендуется – взаимодействие присадок из различных составов может привести к самым неприятным последствиям – от потери антикоррозионных свойств охлаждающей жидкости до образования твердых осадков, что приведет к засорению сот радиатора. Поэтому если нет под руками нужного антифриза,то используйте обычную воду, однако в этом случае после решения вопроса с перегревом потребуется полная замена антифриза. Помните, что жидкость необходимо доливать только после того, как двигатель остынет и при этом очень аккуратно медленно открывать пробку расширительного бачка, так как антифриз находится под давлением.
Наполнять систему желательно медленно, чтобы не создавалась воздушная пробка, далее необходимо завести автомобиль и проверить работу термостата. Если клапан заклинило в закрытом положении, то если позволяет возможность необходимо достать термостат и продолжить движение без него. Совсем нелишним будет проверить предохранитель, который отвечает за безопасную работу привода электрического вентилятора. Его он перегорел, то замените на новый или сделайте временную перемычку из подручных материалов, но по приезду на СТО обязательно сообщите мастеру о проделанных процедурах.
Если проблему решить не удалось, а вызов эвакуатора не представляется возможным, придется добираться до места ремонта самостоятельно. Если двигатель закипел в жаркую погоду, рекомендуется подождать до вечера. На улице станет прохладнее и спадет трафик, что позволит быстрее добраться до места. Главное, чтобы снизить температуру двигателя, необходимо включить отопитель салона на полную мощность, а в процессе движения стараться держать стрелку тахометра подальше от красной зоны
Защита двигателя от перегрева
Срок службы элементов, отвечающих за охлаждение двигателя, зависит от множества факторов – начиная от качества исполнения детали до условий эксплуатации. Поэтому полностью оградить двигатель от перегрева не возможно, однако соблюдение простых правил поможет снизить шанс столкнуться с данной ситуацией:
Проводите техническое обслуживание, в соответствии с рекомендациями производителя;
Используйте качественные запасные части и технические жидкости;
Перед выездом проверяйте уровень охлаждающей жидкости, степень натяжения приводных ремней и наличие следов утечек;
Регулярно проверяйте работоспособность термостата и датчика включения вентилятора;
Мойте двигатель и радиатор охлаждение не реже одного раза в два года;
В процессе передвижения контролируйте температуру охлаждающей жидкости.
Соблюдая эти простые правила, вы сможете предупредить перегрев двигателя и избежать необходимости бороться с его последствиями.
Один из наших клиентов обратился к нам с проблемой перегрева двигателя при включение кондиционера на автомобиле Lada Westa 1.6 2017г.в. Во время диагностики были проверены правильность работы термостата, вентилятора охлаждения радиатора и датчика температуры с помощью диагностического оборудования...
Наша команда СТО «Правильный Сервис» и автомагазина Mihalych.by окажет квалифицированные услуги по ремонту, обслуживанию и подбору запчастей для Вашего автомобиля. Мы всегда рекомендуем нашим клиентам производить плановое техническое обслуживания автомобиля исходя не только из рекомендаций производителя, но и учитывая накопленный опыт и условия эксплуатации в нашем регионе. Получить консультацию Вы можете по телефону А1/Viber +375 44 531-70-07 или записаться на СТО on-line
Многие автолюбители полагают, что перегретый двигатель – сезонная проблема, которая может возникнуть исключительно в летний период. На самом деле данное утверждение не совсем верно. Дело в том, что движение на низких скоростях, многочасовая работа двигателя на холостом ходу в пробках и заторах больших городов резко увеличивают вероятность перегреть мотор. Однако это совсем не значит, что с наступлением холодов температуре двигателя не следует уделять внимание, поскольку нарушения работы системы охлаждения способны привести к перегреву даже зимой.
Чем грозит перегрев двигателя
Перегрев двигателя – достаточно неприятная ситуация для любого владельца автомобиля, которая может привести к различным последствиям – начиная от выкипевшего антифриза или пробитой прокладки ГБЦ до трещин самой головки или повреждения самого блока цилиндров. Соответственно, в одних случаях для решения проблемы будет достаточно заменить термостат или датчик включения вентилятора, а в других придется разбирать двигатель, шлифовать плоскость головки блока и устанавливать новую прокладку. В особо запущенных случаях оптимальным решением проблемы будет установка нового (контрактного) силового агрегата.
Причины перегрева двигателя
Самая распространенная причина – отказ термостата, а если быть точным, то заклинивание клапана термостата в закрытом или полуоткрытом положении. После этого охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу или только частично проходит через радиатор охлаждения. В результате мотор начинает перегреваться даже при небольших нагрузках.
Циркуляция жидкости по контуру охлаждения осуществляется с помощью водяного насоса. Естественно, отказ помпы быстро приведет к перегреву мотора. Насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода или заклинившего подшипника. Циркуляция жидкости осуществляется за счет постоянного вращения крыльчатки насоса. Ввиду особых условий эксплуатации крыльчатка подвержена сильному воздействию коррозии, которая попросту «съедает» лопасти. Кроме того, крыльчатка может проворачиваться на валу или расколоться на части.
В автомобилях Opel/Chevrolet концерна General Motors с бензиновыми моторами 1.4 (A14XER) достаточно часто выходит из строя (лопается) пластиковый отсекатель крыльчатки водяного насоса, после чего двигатель начинает перегреваться, причем исключительно в летний период – осенью или зимой проблема не будет проявляться.
На некоторых автомобилях привод насоса осуществляется через муфту, которая может выйти из строя. Перегреваться мотор может, если не срабатывает электрический вентилятор охлаждения радиатора.
Вероятные причины:Очень часто на современных автомобилях даже при небольших пробегах двигатель может перегреваться из-за того, что забиваются дорожной грязью и пылью алюминиевые соты радиатора. С такой проблемой мы столкнулись на трехлетней Ладе Веста с бензиновым мотором объемом 1,6 литра.
Еще одна распространенная причина перегрева – утечка охлаждающей жидкости, вызванная изношенными или поврежденными уплотнителями и патрубками. С понижением уровня охлаждающей жидкости снижается эффективность отвода тепла, что приводит к резкому увеличению температуры.
А самая простая и даже банальная причина – это низкокачественная охлаждающая жидкость, которую используют владельцы. При этом они даже себе не могут представить, что такой антифриз неизвестного происхождения способен разрушить не только патрубки, но даже и алюминиевую головку блока цилиндров.
Своевременное техническое обслуживание поможет снизить вероятность появления проблем, связанных с перегревом двигателя. Для этого необходимо своевременно менять охлаждающую жидкость, руководствуясь регламентом производителя. Как правило, данную процедуру требуется проводить каждые 60-80 тысяч километров пробега или минимум один раз в два года. Следует помнить, что для замены лучше всего использовать концентрат антифриза и разводит его с учетом температурного режима вашего региона.
Как предотвратить перегрев?
Также необходимо заботится о состоянии радиатора охлаждения. На некоторых моделях автомобилей, склонных к перегреву, радиатор необходимо мыть во время регламентной замены моторного масла. Для остальных легковых автомобилей достаточно проводить подобные процедуры раз в два-три года, в зависимости от региона и условий эксплуатации.
Что делать, если ДВС начал перегреваться и как добраться до места ремонта без риска для двигателя?
Самый простой выход из ситуации – вызвать эвакуатор, который привезет автомобиль на СТО. Впрочем, можно добраться до места ремонта самостоятельно, соблюдая меры предосторожности.
В первую очередь необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долить антифриз. При этом необходимо учитывать, что смешивание антифризов разных классов категорически не рекомендуется – взаимодействие присадок из различных составов может привести к самым неприятным последствиям – от потери антикоррозионных свойств охлаждающей жидкости до образования твердых осадков, что приведет к засорению сот радиатора. Поэтому если нет под руками нужного антифриза,то используйте обычную воду, однако в этом случае после решения вопроса с перегревом потребуется полная замена антифриза. Помните, что жидкость необходимо доливать только после того, как двигатель остынет и при этом очень аккуратно медленно открывать пробку расширительного бачка, так как антифриз находится под давлением.
Наполнять систему желательно медленно, чтобы не создавалась воздушная пробка, далее необходимо завести автомобиль и проверить работу термостата. Если клапан заклинило в закрытом положении, то если позволяет возможность необходимо достать термостат и продолжить движение без него. Совсем нелишним будет проверить предохранитель, который отвечает за безопасную работу привода электрического вентилятора. Его он перегорел, то замените на новый или сделайте временную перемычку из подручных материалов, но по приезду на СТО обязательно сообщите мастеру о проделанных процедурах.
Если проблему решить не удалось, а вызов эвакуатора не представляется возможным, придется добираться до места ремонта самостоятельно. Если двигатель закипел в жаркую погоду, рекомендуется подождать до вечера. На улице станет прохладнее и спадет трафик, что позволит быстрее добраться до места. Главное, чтобы снизить температуру двигателя, необходимо включить отопитель салона на полную мощность, а в процессе движения стараться держать стрелку тахометра подальше от красной зоны
Защита двигателя от перегрева
Срок службы элементов, отвечающих за охлаждение двигателя, зависит от множества факторов – начиная от качества исполнения детали до условий эксплуатации. Поэтому полностью оградить двигатель от перегрева не возможно, однако соблюдение простых правил поможет снизить шанс столкнуться с данной ситуацией:
Соблюдая эти простые правила, вы сможете предупредить перегрев двигателя и избежать необходимости бороться с его последствиями.
Наша команда СТО «Правильный Сервис» и автомагазина Mihalych.by окажет квалифицированные услуги по ремонту, обслуживанию и подбору запчастей для Вашего автомобиля. Мы всегда рекомендуем нашим клиентам производить плановое техническое обслуживания автомобиля исходя не только из рекомендаций производителя, но и учитывая накопленный опыт и условия эксплуатации в нашем регионе. Получить консультацию Вы можете по телефону А1/Viber +375 44 531-70-07 или записаться на СТО on-line