Как выбрать пыльник ШРУСа

Пыльник ШРУСа представляет собой защитный кожух, который предотвращает попадание грязи, воды и пыли внутрь шарнира равных угловых скоростей (ШРУСА). Он относится к категории расходных материалов, что в первую очередь связано с его расположением. Качество дорожного покрытия в нашей стране далеко от идеала, а камни, щебень и гравий, вылетающий из-под КОЛЕС, очень часто "обстреливают" пыльник ШРУСов, что приводит к образованию трещин или полному его разрыву. Зимой на пыльник часто налипает снег и лед, что при поворотах колес приводит к образованию разрывов. Другая опасность в холодное время года – сугробы и наледи, при наезде на которые существует вероятность механического повреждения. NEW
Пыльник ШРУСа LOEBRO 302322 Купить
К распространенной причине преждевременного повреждения пыльников можно отнести низкое качество запасных частей – многие водители, стремясь сэкономить на обслуживании автомобиля, приобретаю дешевые детали сомнительного происхождения, часто даже не подозревая о возможных последствиях. pilnik-shrus_1.jpg Сейчас мы рассмотрим, что собой представляет пыльник ШРУСа, какие функции он выполняет и чем грозит несвоевременная замена данной детали.

Что такое Шрус?

Шарнир равных угловых скоростей – важный элемент автомобиля. Он отвечает за равномерную передачу крутящего момента к полуосям, расположенным под разными углами, относительно друг друга. На подавляющем большинстве современных автомобилей величина угла не превышает 70º. ШРУС – обязательный элемент системы привода управляемых колес легковых автомобилей с независимой подвеской. Раньше вместо ШРУСов на автомобилях с передним приводом использовали спаренные карданные шарниры, однако они были не приспособлены к равномерной передаче крутящего момента под большим углом. В результате был изобретен шарнир равных угловых скоростей, способный передавать вращение вне зависимости от угла между полуосями. Первые модели ШРУСов имели множество недостатков:
  • Склонность к перегреву;
  • Вероятность самопроизвольного заклинивания;
  • Короткий срок службы.
Со временем, благодаря усилиям конструкторов, большинство проблем было решено. Единственный недостаток современных ШРУСов – слабая устойчивость к загрязнениям. Именно поэтому важно следить за состоянием пыльников – даже небольшая трещина на поверхности приводит к быстрому износу шарнира, что приводит к замене ШРУСа или полуоси в сборе. А самое неприятное для владельца автомобиля то, что это произошло из-за несвоевременной замены расходника, стоимость которого на несколько порядков ниже самого шарнира. pilnik-shrus_2.jpg Независимо от марки и модели транспортного средства, приобретение нового ШРУСа – серьезный удар по бюджету владельца автомобиля. Не стоит забывать о проблемах с поиском запчастей, особенно для редких автомобилей. Нередки ситуации, когда автолюбитель вынужден ездить по разборкам в поисках подержанного шарнира приемлемого качества. По месту установки ШРУСы делят на две категории:
  • Внутренние – передает крутящий момент от коробки переключения передач к валу. В основе узла обычно лежит трипоидный подшипник, состоящий из вилки и сферических роликов. Такая конструкция обеспечивает равномерную передачу момента вращения и допускает значительные осевые смещения.
  • Наружные – передают крутящий момент с вала на ступицу с помощью шлицевого соединения. Основа конструкции – сепаратор с шариками, которые перемещаются по специальным канавкам внутренней обоймы при изменении угла. Ввиду недостатка свободного места внутренние ШРУСы отличаются от наружных меньшими размерами.

Классификация и разновидности пыльников

Как было сказано выше, главный недостаток современных ШРУСов – чувствительность к загрязнениям. Пыль, смешиваясь со смазкой, действует как абразив, существенно сокращая срок службы механизма. Помимо защиты от внешних воздействий, пыльник удерживает смазку внутри ШРУСа, обеспечивая нормальную работу механизма. NEW
Пыльник шруса Febi 08300 Купить
Как и шарниры, пыльники ШРУСов делят на две категории:
  • Предназначенные для внутренних ШРУСа;
  • Предназначенные для наружных ШРУСов.
Они отличаются габаритными размерами, что необходимо учитывать при подборе запасных частей для автомобиля. В качестве конструкционного материала производители обычно используют резину. В последние годы у нее появился достойный конкурент – термопластичный полиуретан. NEW
Пыльник ШРУСа LOEBRO 300415 Купить
Данный материал соответствует всем требованиям, которые предъявляют к пыльникам. Он устойчив к воздействию смазок, нефтепродуктов и агрессивных соединений, легко переносит многочисленные сжатия и растяжений, сохраняет эластичность при отрицательной температуре, значительно лучше выдерживает механические в сравнении с резиновыми собратьями и не теряет эксплуатационных свойств на протяжении всего срока службы. Но требует квалифицированный замены.

Особенности замены

Установка пыльников – достаточно трудоемкая процедура, которую рекомендуется проводить на СТО. Основная сложность связана с неудобным доступом к ШРУСам – проще всего производит замену когда автомобиль находится на подъемнике. Другой важный момент – правильная установка. При самостоятельной замене автолюбителям не всегда удается правильно расположить края пыльника, что приводит к выдавливанию смазки и быстрому износу шарнира. Еще одна проблема – отсутствие специального инструмента – приспособлений для установки хомутов, которые позволяют добиться необходимого момента затяжки и надежной фиксации. slabo-zatyanut-homut_2.jpg Многие автолюбители ошибочно полагают, что при замене пыльника можно использовать обычные червячные хомуты, которые можно легко затянуть с помощью отвертки. На деле это приведет к вибрации на больших скоростях, вызванной дисбалансом вала. Также существует большая вероятность зацепиться болтом хомута за какое-нибудь дорожное препятствие, например, буксуя зимой по снегу. NEW
Пыльник ШРУСа LOEBRO 300489 Купить
Естественно при установке пыльника необходимо заменить смазку и обязательно вымыть внутренние детали ШРУСа. Проще всего сделать это с помощью универсальных очистителей, которые выпускают практически все известные производители автохимии. Раньше для шарниров использовали литиевые смазки, рассчитанные на эксплуатацию в условиях высоких температур. Сейчас у владельцев автомобилей есть широкий выбор консистентных смазок. Наибольшей популярностью пользуются составы с антифрикционными присадками, типа дисульфида молибдена.

Признаки повреждения пыльника

Единственный надежный способ оценки состояния пыльника – визуальный осмотр. Для этого необходимо до упора вывернуть колесо и оценить поверхность на предмет трещин, разрывов и следов смазки. Естественно, проводить такую процедуру ежедневно не очень неудобно. Тем более, без ямы или эстакады сделать нормальную оценку состояния довольно сложно. pilnik-shrus_ustanovka.jpg Оптимальный выход из данной ситуации – диагностика состояния пыльников во время плановой замены моторного масла. Лучше всего ее проводить вместе с проверкой ходовой части автомобиля. Как показывает практика, этого вполне достаточно для своевременного выявления дефектов.

Правила подбора пыльников

Выбор пыльника – важная процедура, которую лучше доверить профессионалам.(сделать переход в наши контакты). Для поиска запасных частей существуют специальные программы, которые позволяют подобрать оригинальный пыльник надлежащего качества. Рекомендуется устанавливать пыльники полностью аналогичные тем, с которыми автомобиль сошел с конвейера. Использование оригинальных запасных частей гарантирует, что вы используете пыльник, который был сконструирован именно под вашу модель автомобиля. Если вы решили заниматься поиском самостоятельно, подбор пыльника необходимо осуществлять по марке, модели и году выпуска автомобиля. Желательно точно знать основные размеры пыльника – высоту, а также наружный и внутренний диаметр. При подборе нового пыльника главное помнить, что от его состояния будет зависеть работоспособность ШРУСа, замена которого – достаточно дорогое удовольствие. Именно поэтому лучше использовать запасные части от производителей, которые поставляют запчасти для сборки автомобиля на конвейере. К наиболее известным производителям пыльников для ШРУСов относят:
  • FEBI (Германия);
  • METELLI (Италия);
  • SKF (Швеция);
  • GKN/Loebro/Spidan (Германия);
  • RBI (Тайвань).

Вывод

Если вы хотите, чтобы ШРУСы вашего автомобиля отслужили положенный срок, используйте пыльники оригинального производства. Работы по замене лучше доверить профессионалам – в этом случае можно быть уверенным, что пыльники установлены в соответствии с требованиями производителя автомобиля.