Во времена «юности наших дедов и отцов» замена маслосъемных колпачков была достаточно распространенная процедура при обслуживании двигателя автомобиля. Не будем утрировать, что они её проводили «на коленке» да ещё во дворе под советы «бывалых» водителей и при каждой замене моторного масла, но примерно каждые 100-150 тысяч километров практически каждый опытный водитель знал, что необходимо произвести данное обслуживание мотора.
Маслосъемные колпачки, не смотря на свой небольшой размер и дешевизну относительно других деталей двигателя, оказывают огромное значение на правильность работы двигателя Вашего автомобиля. Данные детали влияют не только на расход (угар) моторного масла, но также на герметичность прилегания клапанов к плоскости головки блока цилиндров, что напрямую влияет на правильность сгорания топливо-воздушной смеси и поддержания заданной рабочей температуры в моторе.
Так как данная процедура достаточно трудоемкая и требует частичной разборки не только двигателя, но и во многих современных машинах еще и демонтажа переднего бампера с фарами и «кассеты радиаторов», то наше сто «Правильный СЕРВИС» рекомендует проводить целый комплекс взаимосвязанных работ:
- замена маслосъёмных колпачков с проверкой направляющих впускных и выпускных клапанов
- замена водяного насоса (помпы), антифриза и при необходимости произвести промывку системы охлаждения
- замена комплекта ремня/цепи газораспределительного механизма
- замена переднего сальников коленчатого вала и распредвалов
- проверка/замена деталей приводного ремня генератора и/или кондиционера
- замена прокладки клапанной крышки
- произвести проверку/чистку деталей системы вентиляции картерных газов
- замена прокладки масляного картера двигателя, если для демонтажа цепи ГРМ снимается масляный поддон
На фото Вы можете увидеть процедуру замены маслосъемных колпачков на моторе VAG Group AUDI A3 1.8 20V 1996-2002г.в. На данном автомобиле наш мастер-моторист Андрей также установил новый комплект ремня ГРМ, прокладку клапанной крышки, сальники распредвалов, водяной насоса также заменил антифриз и свечи зажигания. Также при сборке данного двигателя были проверены детали вспомогательного приводного ремня (ручейковый ремень, ролик, подшипники генератора и муфты кондиционера).