Представьте себе ситуацию: вы приезжаете на СТО для плановой проверки автомобиля, и после диагностики механик говорит, что необходимо заменить сайлентблок нижнего рычага передней подвески или верхнего рычага задней подвески. Если вам, как начинающему автолюбителю, не понятно о чем идет речь, обязательно прочитайте статью. Мы рассмотрим особенности конструкции сайлентблоков, существующие разновидности и правила их замены.
Что такое сайлентблок
По конструктивному исполнению сайлентблоки относятся к неразборным резинометаллическим шарнирам. Это одна из разновидностей шарниров, в котором взаимное перемещение деталей обеспечивается за счет эластичности резины, без проскальзывания. Такая конструкция не требует смазки и обслуживания на протяжении всего срока службы.
В сайлентблоках эластичная часть соединяется с внутренней и внешней обоймами методом вулканизации или с помощью клея. Для изготовления эластичной прослойки используют резину, полиуретан и другие полимерные материалы. Среди автолюбителей постоянно ведутся споры, какие сайлентблоки лучше. С одной стороны, резина отличается приличными эксплуатационными характеристиками и доступной стоимостью. С другой стороны, несмотря на высокую цену, срок службы полиуретановых сайлентблоков на порядок выше, что позволяет сэкономить на оплате услуг СТО.
Основное назначение сайлентблоков – поглощение колебаний и вибраций. За счет особенностей конструкции они способны воспринимать и выдерживать осевые, радиальные и угловые нагрузки.
Развитие автомобильной отрасли коснулось и конструкции сайлентблоков. Еще 20 лет назад использовали только два типа сайлентблоков – с одной внутренней втулкой или с двумя металлическими обоймами.
В конструкции современных автомобилей можно встретить новые виды:
Сайлентблоки с технологическими полостями – работают преимущественно на кручение. Подобные изделия требуют строгого соблюдения правил установки и пространственной ориентации. В противном случае они будут неправильно распределять нагрузку и быстро выйдут из строя.
Сайлентблоки с крепежными проушинами вместо отверстия под болт – используются в рычагах передней подвески автомобилей Toyota и Nissan.
Плавающие сайлентблоки – шарниры шарового типа, способные двигаться в разных направлениях, придерживаясь заданного диапазона. Такая конструкция позволяет осуществить подвижное соединение рычагов подвески и стойки колеса. Сайлентблоки плавающего типа активно используют немецкие производители – Mercedes-Benz, BMW и Opel.
Сайлентблоки в алюминиевом корпусе – устанавливаются на автомобили Volkswagen Passat и Golf, а также некоторые модели производства корпорации General Motors.
Куда устанавливают сайлентблоки
Первые сайлентблоки были разработаны сотрудниками компании Chrysler в 1932 году. Они использовали резинометаллические шарниры в качестве элементов опор двигателя автомобиля New Finer Plymouth, что позволило существенно повысить виброизоляцию конструкции. Новшество по достоинству оценили другие производители, взяв идею на вооружение. Примечательно, что первое время сайлентблоки использовали исключительно для крепления моторов и коробок передач. В конструкции подвески резинометаллические шарниры стали использовать только в 50-х годах ХХ века.
В современных автомобилях сайлентблоки используют в следующих узлах:
Крепление реактивных тяг, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости;
Тип и количество сайлентблоков зависит от марки и модели автомобиля.
Преимущества и недостатки сайлентблоков
Как было написано выше, сайлентблоки не требуют периодического обслуживания на протяжении всего срока службы – в этом и заключается его главное преимущество перед другими способами соединения. Отсутствие пар трения исключает необходимость в смазке, наоборот – воздействие нефтепродуктов способно нарушить целостность эластичной прослойки, особенно если речь идет о резине. Полиуретан отличается большей устойчивостью к различным смазкам и агрессивным реагентам, которыми коммунальные службы обрабатывают дороги зимой.
Как следует из названия, работа исправного сайлентблока не сопровождается посторонними звуками, поскольку металлические обоймы разделены эластичной прослойкой, поглощающей удары и вибрации.
Срок службы сайлентблока зависит не только от конструкционного материала, качества изготовления и состояния дорожного покрытия, но и от места установки. Например, в нормальных условиях эксплуатации сайлентблоки передних рычагов способны выдерживать от 50 до 100 тысяч километров пробега. Срок службы сайлентблоков задней балки еще выше – он достигает 200 тысяч километров пробега.
Естественно, конструкция сайлентблоков не лишена определенных недостатков. В первую очередь стоит отметить прямую зависимость между сроком службы и температурой окружающей среды, а также амплитудой рабочего хода. Также стоит отметить слабую устойчивость эластичной прослойки к воздействию агрессивных химических соединений. Есть еще одно качество, которые многие автолюбители считают недостатком – невозможность проведения восстановительных работ. Ради справедливости отметим, что это компенсируется относительно низкой стоимостью и продолжительным сроком службы.
В первую очередь водителю необходимо ориентироваться на собственные ощущения. К основным признакам неисправности сайлентблоков относят:
Появление посторонних стуков в подвеске автомобиля;
Плохая курсовая устойчивость – автомобиль плохо держит дорогу;
Ухудшение управляемости – автомобиль реагирует на повороты руля с задержкой;
Неравномерный износ шин при отсутствии явных причин.
Несвоевременная замена способна привести к различным неприятным последствиям, требующих серьезных финансовых затрат. Например, если вовремя не поменять сайлентблок рычага, в скором времени его придется менять в сборе по причине повреждения посадочных мест. Конечно, некоторые «специалисты» в подобных случаях просто приваривают сайлентблок к рычагу. Однако в этом случае не стоит надеяться на долговременный эффект, не говоря о безопасности такой конструкции.
Для самостоятельной проверки состояния сайлентблоков понадобится смотровая яма или эстакада. Оценку состояния проводят путем визуального осмотра. Для этого необходимо очистить поверхность сайлентблока от пыли и грязи. Наличие трещин, разрывов и других дефектов не допускается.
Мы рекомендуем проводить проверку состояния сайлентблоков на профильной станции техобслуживания. Естественно, необходимо доверять осмотр только надежным компаниям. Квалифицированные специалисты не просто визуально осмотрят эластичную часть, но и проведут всестороннюю проверку узлов на наличии люфтов и других дефектов, указывающих на необходимость замены.
Если вы решили провести самостоятельную замену сайлентблоков, рекомендуем трезво оценить свои силы и возможности. Это трудоемкая процедура, требующая от исполнителя хороших практических навыков обслуживания и ремонта автомобиля. Стоит отметить, что для замены сайлентблоков понадобится специализированное оборудование – гидравлический пресс и набор оправок для демонтажа и установки новой детали.
Некоторые гаражные умельцы в качестве альтернативы используют выжигание старого сайлентблока газовой горелкой с последующей посадкой нового при помощи кувалды. Сразу отметим – поступать так категорически не рекомендуется. К нам на СТО приезжало множество автолюбителей, у которых после подобных процедур были повреждены посадочные места. Кроме того, при выжигании велика вероятность ухудшения характеристик металла, что сделает эксплуатацию детали небезопасной для здоровья и жизни.
Во время замены необходимо помнить главное правило, которое относится ко всем деталям, подверженным перемещениям в процессе эксплуатации. Во время затяжки сайлентблока подвеска автомобиля должна быть нагружена. Другими словами – автомобиль должен стоять на земле. В противном случае сайлентблок будет находиться в постоянном напряжении, что ускорит износ детали.
Самостоятельные попытки заменить сайлентблок без должных навыков и оснащения обычно приводят к большим финансовым потерям. Если вам необходимо выполнить замену сайлентблока, рекомендуем обратиться на СТО. Квалифицированные специалисты точно диагностируют неисправность, подтвердив или опровергнув необходимость замены, и выполнят все работы в строгом соответствии с регламентом завода-изготовителя.
Наша команда СТО «Правильный Сервис» и автомагазина Mihalych.by окажет квалифицированные услуги по ремонту, обслуживанию и подбору запчастей для Вашего автомобиля. Мы всегда рекомендуем нашим клиентам производить плановое техническое обслуживания автомобиля исходя не только из рекомендаций производителя, но и учитывая накопленный опыт и условия эксплуатации в нашем регионе. Получить консультацию Вы можете по телефону А1/Viber +375 44 531-70-07 или записаться на СТО on-line
Представьте себе ситуацию: вы приезжаете на СТО для плановой проверки автомобиля, и после диагностики механик говорит, что необходимо заменить сайлентблок нижнего рычага передней подвески или верхнего рычага задней подвески. Если вам, как начинающему автолюбителю, не понятно о чем идет речь, обязательно прочитайте статью. Мы рассмотрим особенности конструкции сайлентблоков, существующие разновидности и правила их замены.
Что такое сайлентблок
По конструктивному исполнению сайлентблоки относятся к неразборным резинометаллическим шарнирам. Это одна из разновидностей шарниров, в котором взаимное перемещение деталей обеспечивается за счет эластичности резины, без проскальзывания. Такая конструкция не требует смазки и обслуживания на протяжении всего срока службы.
В сайлентблоках эластичная часть соединяется с внутренней и внешней обоймами методом вулканизации или с помощью клея. Для изготовления эластичной прослойки используют резину, полиуретан и другие полимерные материалы. Среди автолюбителей постоянно ведутся споры, какие сайлентблоки лучше. С одной стороны, резина отличается приличными эксплуатационными характеристиками и доступной стоимостью. С другой стороны, несмотря на высокую цену, срок службы полиуретановых сайлентблоков на порядок выше, что позволяет сэкономить на оплате услуг СТО.
Основное назначение сайлентблоков – поглощение колебаний и вибраций. За счет особенностей конструкции они способны воспринимать и выдерживать осевые, радиальные и угловые нагрузки.
Конструктивные особенности
Развитие автомобильной отрасли коснулось и конструкции сайлентблоков. Еще 20 лет назад использовали только два типа сайлентблоков – с одной внутренней втулкой или с двумя металлическими обоймами.
В конструкции современных автомобилей можно встретить новые виды:Куда устанавливают сайлентблоки
Первые сайлентблоки были разработаны сотрудниками компании Chrysler в 1932 году. Они использовали резинометаллические шарниры в качестве элементов опор двигателя автомобиля New Finer Plymouth, что позволило существенно повысить виброизоляцию конструкции. Новшество по достоинству оценили другие производители, взяв идею на вооружение. Примечательно, что первое время сайлентблоки использовали исключительно для крепления моторов и коробок передач. В конструкции подвески резинометаллические шарниры стали использовать только в 50-х годах ХХ века.
В современных автомобилях сайлентблоки используют в следующих узлах:Преимущества и недостатки сайлентблоков
Как было написано выше, сайлентблоки не требуют периодического обслуживания на протяжении всего срока службы – в этом и заключается его главное преимущество перед другими способами соединения. Отсутствие пар трения исключает необходимость в смазке, наоборот – воздействие нефтепродуктов способно нарушить целостность эластичной прослойки, особенно если речь идет о резине. Полиуретан отличается большей устойчивостью к различным смазкам и агрессивным реагентам, которыми коммунальные службы обрабатывают дороги зимой.
Как следует из названия, работа исправного сайлентблока не сопровождается посторонними звуками, поскольку металлические обоймы разделены эластичной прослойкой, поглощающей удары и вибрации. Срок службы сайлентблока зависит не только от конструкционного материала, качества изготовления и состояния дорожного покрытия, но и от места установки. Например, в нормальных условиях эксплуатации сайлентблоки передних рычагов способны выдерживать от 50 до 100 тысяч километров пробега. Срок службы сайлентблоков задней балки еще выше – он достигает 200 тысяч километров пробега.
Естественно, конструкция сайлентблоков не лишена определенных недостатков. В первую очередь стоит отметить прямую зависимость между сроком службы и температурой окружающей среды, а также амплитудой рабочего хода. Также стоит отметить слабую устойчивость эластичной прослойки к воздействию агрессивных химических соединений. Есть еще одно качество, которые многие автолюбители считают недостатком – невозможность проведения восстановительных работ. Ради справедливости отметим, что это компенсируется относительно низкой стоимостью и продолжительным сроком службы.
Периодичность и правила проверки
В первую очередь водителю необходимо ориентироваться на собственные ощущения. К основным признакам неисправности сайлентблоков относят:Несвоевременная замена способна привести к различным неприятным последствиям, требующих серьезных финансовых затрат. Например, если вовремя не поменять сайлентблок рычага, в скором времени его придется менять в сборе по причине повреждения посадочных мест. Конечно, некоторые «специалисты» в подобных случаях просто приваривают сайлентблок к рычагу. Однако в этом случае не стоит надеяться на долговременный эффект, не говоря о безопасности такой конструкции.
Для самостоятельной проверки состояния сайлентблоков понадобится смотровая яма или эстакада. Оценку состояния проводят путем визуального осмотра. Для этого необходимо очистить поверхность сайлентблока от пыли и грязи. Наличие трещин, разрывов и других дефектов не допускается.
Мы рекомендуем проводить проверку состояния сайлентблоков на профильной станции техобслуживания. Естественно, необходимо доверять осмотр только надежным компаниям. Квалифицированные специалисты не просто визуально осмотрят эластичную часть, но и проведут всестороннюю проверку узлов на наличии люфтов и других дефектов, указывающих на необходимость замены.
Самостоятельная замена сайлентблоков
Если вы решили провести самостоятельную замену сайлентблоков, рекомендуем трезво оценить свои силы и возможности. Это трудоемкая процедура, требующая от исполнителя хороших практических навыков обслуживания и ремонта автомобиля. Стоит отметить, что для замены сайлентблоков понадобится специализированное оборудование – гидравлический пресс и набор оправок для демонтажа и установки новой детали.
Некоторые гаражные умельцы в качестве альтернативы используют выжигание старого сайлентблока газовой горелкой с последующей посадкой нового при помощи кувалды. Сразу отметим – поступать так категорически не рекомендуется. К нам на СТО приезжало множество автолюбителей, у которых после подобных процедур были повреждены посадочные места. Кроме того, при выжигании велика вероятность ухудшения характеристик металла, что сделает эксплуатацию детали небезопасной для здоровья и жизни.
Во время замены необходимо помнить главное правило, которое относится ко всем деталям, подверженным перемещениям в процессе эксплуатации. Во время затяжки сайлентблока подвеска автомобиля должна быть нагружена. Другими словами – автомобиль должен стоять на земле. В противном случае сайлентблок будет находиться в постоянном напряжении, что ускорит износ детали.
Вывод
Самостоятельные попытки заменить сайлентблок без должных навыков и оснащения обычно приводят к большим финансовым потерям. Если вам необходимо выполнить замену сайлентблока, рекомендуем обратиться на СТО. Квалифицированные специалисты точно диагностируют неисправность, подтвердив или опровергнув необходимость замены, и выполнят все работы в строгом соответствии с регламентом завода-изготовителя.
Наша команда СТО «Правильный Сервис» и автомагазина Mihalych.by окажет квалифицированные услуги по ремонту, обслуживанию и подбору запчастей для Вашего автомобиля. Мы всегда рекомендуем нашим клиентам производить плановое техническое обслуживания автомобиля исходя не только из рекомендаций производителя, но и учитывая накопленный опыт и условия эксплуатации в нашем регионе. Получить консультацию Вы можете по телефону А1/Viber +375 44 531-70-07 или записаться на СТО on-line