В старых гаражных кооперативах, построенных во времена СССР, до сих пор можно найти «классические» приспособления и материалы для антикоррозийной обработки кузова – опрокидыватели машин, банки с пушечным салом и мастикой, а также газовые примусы, с помощью которых готовили рабочую смесь.
В Советском Союзе, когда для покупки автомобиля нужно было стоять в очереди, практически все водители были исключительно реалистами. Они прекрасно знали, что срок службы нового транспортного средства без соответствующей обработки составит не больше пяти лет. Именно поэтому, в условиях дефицита запасных частей, качественная защита автомобиля от ржавчины была жизненно необходимо. Основным источником методов антикоррозийной обработки был журнал «За рулем» – главное профильное издание для советских автомобилистов.
В период с 1991 до 2000 года проблема ржавчины оставалась актуальной. Опытные водители могут рассказать, сколько усилий нужно было приложить владельцам автомобилей ВАЗ и УАЗ, чтобы справиться с коррозией кузова. Справедливости ради отметим, что продукция зарубежных производителей тоже не отличалась высокой стойкостью к ржавчине.
Антикоррозийная обработка автомобиля
Большинство начинающих автолюбителей уверены, что благодаря достижениям науки и техники, которые подарили транспортной отрасли современные материалы и методы обработки металла, проблема коррозии давно осталась в прошлом. Такое мнение сложилось не без участия маркетологов – ведущие автомобильные концерны активно рекламируют оцинкованные кузова собственного производства, способные успешно противостоять любым внешним факторам. В качестве подтверждения собственных слов некоторые компании гарантируют отсутствие сквозной коррозии на протяжении 12 лет.
Однако опытные или просто внимательные автовладельцы понимают, что в подобных обещаниях ключевое слово – «сквозная». Это значит, что вздутая краска или ржавые пятна, которые образуются на месте попадания мелких камней, относятся к естественному износу кузова и не могут считаться гарантийными случаями.
Соответственно, за подобные дефекты производитель ответственности не несет. Также не стоит забывать о разнообразных пластиковых накладках для порогов и колесных арок. Между кузовом автомобиля и внутренними частями подобных деталей будет постоянно скапливаться влага, грязь и зимние реагенты для обработки дорог, а отсутствие вентиляции создаст идеальные условия для развития коррозии. Как итог – через несколько лет эксплуатации владельца автомобиля будет ждать неприятный сюрприз. Главная опасность подобных накладок в том, что они скрывают очаги коррозии, не позволяя своевременно принять нужные меры.
Таким образом, можно смело утверждать, что проблема ржавчины, несмотря на усилия производителей и современные средства защиты, никуда не делась. Чтобы избежать дорогостоящего кузовного ремонта, автолюбители могут выбрать подходящий вариант:
Покупать новые автомобили и менять их через пять лет активной эксплуатации.
Своевременно проводить антикоррозийную обработку кузова автомобиля с периодическим осмотром и восстановлением поврежденных участков.
Антикоррозийная обработка кузова авто
Мы настоятельно рекомендуем второй метод решения проблемы. Если владелец автомобиля абсолютно не уделяет внимание защите, то уже через два или три года, в зависимости от условий эксплуатации, на кузове могут появиться следы коррозии, справиться с которыми будет совсем непросто. Кроме того, реализовать на вторичном рынке автомобиль с подобными дефектами, независимо от марки и пробега, будет гораздо сложнее.
Классификация антикоррозийных средств
По принципу действия средства для антикоррозийной обработки кузова можно разделить на две категории:
Консерванты. Подобные средства используют для обработки новых или хорошо сохранившихся элементов кузова без следов коррозии. Консервирующие составы активно используют производители автомобилей для заблаговременной защиты скрытых полостей от коррозии. Они отличаются устойчивостью к перепадам температур, надежно изолируя обрабатываемые поверхности от контакта с внешней средой.
Ингибиторы. Данная группа материалов предназначена для владельцев автомобилей, которые привыкли решать проблемы по мере их поступления. Антикоррозийные средства с ингибиторами коррозии можно наносить даже на поверхности, уже пораженные ржавчиной.Они характеризуются глубокой проникающей способностью. Это позволяет воздействовать непосредственно на очаги коррозии, преобразуя ржавчину в нейтральные соединения. Отличительная особенность ингибиторов коррозии – возможность обработки мокрых поверхностей – данные составы отлично вытесняют влагу.
Обратите внимание, что обработка поверхностей несоответствующими составами может привести к неприятным последствиям. Следует помнить, что даже толстый слой консерванта абсолютно не препятствует распространению ржавчины. В данном случае антикор будет просто маскировать дефектные участки, а владелец автомобиля даже не сможет оценить степень поражения участков.
Борьба с ржавчиной – битумная мастика или химические антикоры?
При покупке автомобиля с пробегом новому владельцу практически наверняка придется заниматься антикоррозионной обработкой кузова, на поверхности которого уже имеются следы коррозии. Мастики на битумной основе рекомендуется использовать исключительно для новых автомобилей. Для удаления ржавчины с поверхности кузова лучше всего подходит пескоструйная обработка. Главный недостаток данного метода – необходимость в частичной разборке кузова, что не всегда представляется возможным. Кроме того, тщательно очистить места крепления резьбового крепежа, скрытые полости и завальцованные края достаточно сложно даже с помощью абразивной обработки. В этом случае помогут химические антикоры, предназначенные для борьбы с коррозией в труднодоступных местах.
Оптимальная консистенция защитного средства
При выборе подходящей консистенции антикоррозийного материала необходимо учитывать его свойства и особенности обрабатываемых участков:
Густые битумные составы, которые застывают на поверхности через определенный промежуток времени, характеризуются хорошей устойчивостью к механическим повреждениям. Они идеально подходят для обработки открытых участков кузова, подверженных ударам камней, щебня, гравия и другого дорожного мусора. Ввиду низкой текучести использовать густые составы для защиты от коррозии скрытых полостей не рекомендуется.
Текучие составы, которые не меняют своей консистенции на протяжении всего срока службы, характеризуются высокой проникающей способностью. Они отлично заполняют трещины, поры, сколы и другие дефекты кузова, расположенные в труднодоступных местах. Подобные составы не растекаются на жаре и не застывают во время морозов, что делает их идеальным средством для обработки дверных карт, багажника, порогов, а также сварных и завальцованных соединений.
Требования к антикоррозионным средствам
Сейчас на отечественном рынке представлено множество средств защиты кузова от коррозии, изготовленных российскими и зарубежными производителями. Они отличаются составом, методом нанесения, назначением и требованиями к качеству подготовки поверхности. При выборе материала следует помнить, что качественное средство защиты кузова от коррозии должно обладать следующими свойствами:
Адгезией к различным поверхностям;
Водоотталкивающими качествами;
Эластичностью покрытия;
Однородностью структуры;
Проникающей способностью;
Устойчивостью к химически активным соединениям;
Продолжительным сроком службы.
Особенности выбора антикора
При выборе средства защиты автомобиля от коррозии, в первую очередь владельцу автомобиля необходимо определиться с выбором метода: воспользоваться классической технологией или решить проблему с помощью современных составов.
Классическая барьерная технология защиты металла была разработана еще в 30-х годах прошлого века. Авторство принадлежит шведским специалистам. Они разработали простое средство на битумной основе, которое надежно защищало кузова автомобилей от механических повреждений. Стоит заметить, что в условиях низкого качества дорожного покрытия тех времен, густая мастика отлично справлялась с поставленной задачей.
С увеличением количества дорог с надежным асфальтобетонным покрытием и усложнением конструкции автомобилей, к антикоррозийным средствам стали предъявлять более строгие требования. Возникла необходимость в защите сварных и завальцованных соединений, а также обработке поверхностей сложных геометрических форм и скрытых полостей. Именно так и появились химические антикоррозионные средства с высокой проникающей способностью.
Подводя итог можно сказать, что барьерные битумные мастики не способны составить достойную конкуренцию химическим антикорам, которые характеризуются отличными защитными свойствами. Применение классических методов защиты кузова оправдывает себя только при условии ограниченного бюджета.
Нашим клиентам в зависимости от пожеланий наше СТО «ПРАВИЛЬНЫЙ СЕРВИС» предлагает не только использовании современных материалов и технологий, но в случае когда бюджет ограничен, а ремонт позволяет в процессе разборки устранить очаги коррозии (например обработка днища при замене топливного бака), то и применение доступных «дедовских технологий» виде битумных мастик или мовиля.
В старых гаражных кооперативах, построенных во времена СССР, до сих пор можно найти «классические» приспособления и материалы для антикоррозийной обработки кузова – опрокидыватели машин, банки с пушечным салом и мастикой, а также газовые примусы, с помощью которых готовили рабочую смесь.
В Советском Союзе, когда для покупки автомобиля нужно было стоять в очереди, практически все водители были исключительно реалистами. Они прекрасно знали, что срок службы нового транспортного средства без соответствующей обработки составит не больше пяти лет. Именно поэтому, в условиях дефицита запасных частей, качественная защита автомобиля от ржавчины была жизненно необходимо. Основным источником методов антикоррозийной обработки был журнал «За рулем» – главное профильное издание для советских автомобилистов.
В период с 1991 до 2000 года проблема ржавчины оставалась актуальной. Опытные водители могут рассказать, сколько усилий нужно было приложить владельцам автомобилей ВАЗ и УАЗ, чтобы справиться с коррозией кузова. Справедливости ради отметим, что продукция зарубежных производителей тоже не отличалась высокой стойкостью к ржавчине.
Антикоррозийная обработка автомобиля
Большинство начинающих автолюбителей уверены, что благодаря достижениям науки и техники, которые подарили транспортной отрасли современные материалы и методы обработки металла, проблема коррозии давно осталась в прошлом. Такое мнение сложилось не без участия маркетологов – ведущие автомобильные концерны активно рекламируют оцинкованные кузова собственного производства, способные успешно противостоять любым внешним факторам. В качестве подтверждения собственных слов некоторые компании гарантируют отсутствие сквозной коррозии на протяжении 12 лет.
Однако опытные или просто внимательные автовладельцы понимают, что в подобных обещаниях ключевое слово – «сквозная». Это значит, что вздутая краска или ржавые пятна, которые образуются на месте попадания мелких камней, относятся к естественному износу кузова и не могут считаться гарантийными случаями.
Соответственно, за подобные дефекты производитель ответственности не несет. Также не стоит забывать о разнообразных пластиковых накладках для порогов и колесных арок. Между кузовом автомобиля и внутренними частями подобных деталей будет постоянно скапливаться влага, грязь и зимние реагенты для обработки дорог, а отсутствие вентиляции создаст идеальные условия для развития коррозии. Как итог – через несколько лет эксплуатации владельца автомобиля будет ждать неприятный сюрприз. Главная опасность подобных накладок в том, что они скрывают очаги коррозии, не позволяя своевременно принять нужные меры.
Таким образом, можно смело утверждать, что проблема ржавчины, несмотря на усилия производителей и современные средства защиты, никуда не делась. Чтобы избежать дорогостоящего кузовного ремонта, автолюбители могут выбрать подходящий вариант:
Антикоррозийная обработка кузова авто
Мы настоятельно рекомендуем второй метод решения проблемы. Если владелец автомобиля абсолютно не уделяет внимание защите, то уже через два или три года, в зависимости от условий эксплуатации, на кузове могут появиться следы коррозии, справиться с которыми будет совсем непросто. Кроме того, реализовать на вторичном рынке автомобиль с подобными дефектами, независимо от марки и пробега, будет гораздо сложнее.
Классификация антикоррозийных средств
По принципу действия средства для антикоррозийной обработки кузова можно разделить на две категории:
Борьба с ржавчиной – битумная мастика или химические антикоры?
При покупке автомобиля с пробегом новому владельцу практически наверняка придется заниматься антикоррозионной обработкой кузова, на поверхности которого уже имеются следы коррозии. Мастики на битумной основе рекомендуется использовать исключительно для новых автомобилей. Для удаления ржавчины с поверхности кузова лучше всего подходит пескоструйная обработка. Главный недостаток данного метода – необходимость в частичной разборке кузова, что не всегда представляется возможным. Кроме того, тщательно очистить места крепления резьбового крепежа, скрытые полости и завальцованные края достаточно сложно даже с помощью абразивной обработки. В этом случае помогут химические антикоры, предназначенные для борьбы с коррозией в труднодоступных местах.
Оптимальная консистенция защитного средства
При выборе подходящей консистенции антикоррозийного материала необходимо учитывать его свойства и особенности обрабатываемых участков:
Требования к антикоррозионным средствам
Сейчас на отечественном рынке представлено множество средств защиты кузова от коррозии, изготовленных российскими и зарубежными производителями. Они отличаются составом, методом нанесения, назначением и требованиями к качеству подготовки поверхности. При выборе материала следует помнить, что качественное средство защиты кузова от коррозии должно обладать следующими свойствами:
Особенности выбора антикора
При выборе средства защиты автомобиля от коррозии, в первую очередь владельцу автомобиля необходимо определиться с выбором метода: воспользоваться классической технологией или решить проблему с помощью современных составов.
Классическая барьерная технология защиты металла была разработана еще в 30-х годах прошлого века. Авторство принадлежит шведским специалистам. Они разработали простое средство на битумной основе, которое надежно защищало кузова автомобилей от механических повреждений. Стоит заметить, что в условиях низкого качества дорожного покрытия тех времен, густая мастика отлично справлялась с поставленной задачей.
С увеличением количества дорог с надежным асфальтобетонным покрытием и усложнением конструкции автомобилей, к антикоррозийным средствам стали предъявлять более строгие требования. Возникла необходимость в защите сварных и завальцованных соединений, а также обработке поверхностей сложных геометрических форм и скрытых полостей. Именно так и появились химические антикоррозионные средства с высокой проникающей способностью.
Подводя итог можно сказать, что барьерные битумные мастики не способны составить достойную конкуренцию химическим антикорам, которые характеризуются отличными защитными свойствами. Применение классических методов защиты кузова оправдывает себя только при условии ограниченного бюджета.
Нашим клиентам в зависимости от пожеланий наше СТО «ПРАВИЛЬНЫЙ СЕРВИС» предлагает не только использовании современных материалов и технологий, но в случае когда бюджет ограничен, а ремонт позволяет в процессе разборки устранить очаги коррозии (например обработка днища при замене топливного бака), то и применение доступных «дедовских технологий» виде битумных мастик или мовиля.